Показать сообщение отдельно
 18.11.2016, 15:20  
По умолчанию Молдоване. Искусство молдован. Часть 10.
#1
  PMR PMR на форуме
  Администратор
 Аватар для PMR
Детали профиля (+/-)
Ответов: 42,185
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Тирасполь
Спасибо:4,669/4,986
Не понравилось:136/372
Репутация: PMR отключил(а) отображение уровня репутации

§ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Зарождение профессионального изобразительного искусства в Молдавии относится к 90-м гг. XIX в. С самого начала этот вид искусства формировался под воздействием и при помощи русской художественной школы. В России получили образование наиболее крупные его представители. В выставках созданного в 1903 г. Бессарабского общества любителей искусства принимали участие такие видные мастера России и Украины, как И. Е. Репин, Н. П. Богданов-Бельский, И. И. Бродский, Н. К. Пимоненко, К. К. Костанди и др. Произведения молдавских художников регулярно экспонировались на выставках общества южнорусских художников. Анализ работ В. Окушко (1862-1919), Е. Малешевской (1868-1940), П. Шиллинговского (1881—1942), В. Блинова (1865—1944) и других, относящихся к концу XIX — началу XX в., позволяет сделать вывод, что изобразительное искусство этого периода складывалось под непосредственным влиянием передовых традиций русской реалистической школы.

После Октябрьской революции развитие искусства Молдавии идет двумя принципиально различными путями, которые определяются различием исторических судеб Правобережья (Бессарабии) и Левобережья Днестра (Молдавской АССР).
Картина развития искусства Бессарабии в период оккупации сложна и обнаруживает противоречивые тенденции. Их можно проследить на- примере эволюции творчества первого национального скульптора А. М. Пламадялы (1880—1940) и художницы Е. М. Малешевской. В 20-е гг. их работы носят ясно выраженный демократический характер. В композиции А. Пламадялы «Отчаянье» и полотне Е. Малешевской «Скорбь», хоть и в несколько отвлеченной аллегорической форме, но все же раскрывается тема страданий народа под ярмом оккупантов. Еще громче звучат социальные мотивы в композиции А. Пламадялы «Рабочий». История создания памятника Стефану Великому (1923— 1925) показывает, как, преодолевая сопротивление официальных кругов, идя в мелочах на компромиссы с заказчиками, скульптор все же добивается воплощения своего замысла, выразительно раскрывает образ выдающегося государственного деятеля. В 30-е гг. в работах А. Пламадялы «Скала», «Девушка с обручем» и других, в декоративных интерьерах Е. Малешевской все более четко проступают черты декадентского стилизаторства, отражающего общий кризис искусства Бессарабии. Однако и в этот период портретные произведения обоих художников сохраняют реалистическую направленность.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение" слева от поста под аватаром хама.
  Вверх