Форум Приднестровья, форум ПМР

Форум Приднестровья, форум ПМР (http://forum-pmr.net/index.php)
-   Политика Молдовы (http://forum-pmr.net/forumdisplay.php?f=65)
-   -   Гагаузия наступает на румынский язык (http://forum-pmr.net/showthread.php?t=111529)

korvin 20.10.2013 18:27

Гагаузия наступает на румынский язык
 
В Гагаузии отменили «Историю румын» и «Румынский язык и литературу»?
Народное собрание автономии переименовало эти учебные дисциплины в «Историю Молдовы» и «Молдавский язык и литературу».

На территории Гагаузии отменены школьные предметы «Румынский язык и литература» и «История румын». Народное собрание автономии на своем вчерашнем заседании переименовало эти учебные дисциплины соответственно в «Молдавский язык и литература» и «Историю Молдовы». Изменения вступят в силу с 1 января 2014 года.
kp.md/daily/26141.7/3031653/


"- Я не специалист по языкам - румынский или молдавский. Но я знаю, что если мы живем в Молдове и если, по Конституции государственным языком является молдавский, - то и должны изучать молдавский язык и историю Молдовы"



Конституция РМ
Статья 13

Государственный язык,
функционирование других языков

(1) Государственным языком Республики Молдова является молдавский
язык
, функционирующий на основе латинской графики.

reminder6 re 14.01.2014 17:47

Re: Гагаузия наступает на румынский язык
 
Гагаузы вообще молодцы. Наконец, поставили на место этих румынских подстилок из Кишинева. Молдавские власти давно уже не признают и не соблюдают свою собственную Конституцию, главный закон для них – слово Бухареста. Поэтому с чего вдруг Гагаузия должна подчиняться молдавской судебной системе?
Конечно, гагаузам надо отделяться. Тем более, опыт построения независимого государства у них уже есть.
А что им светит в составе "Великой Румынии"? Молдаване будут прислуживать румынам, а гагаузы – молдаванам? Незавидная участь – стать людьми третьего сорта.